Женский журнал : Красота и здоровье Личная жизнь Карьера и финансы Путешествия Звёзды Психология Авто Мода Рецепты Непознанное Домашний очаг Дети Праздники Видео КОНКУРСЫ Все рубрики
Толкование снов

Введите ключевое слово:

Ок

или выберите первую букву:

Опрос

Какая из социальных сетей Вам нравится больше всего?

Голосовать

/ все голосования

Человек с улицы. Оптимистический взгляд в будущее.

Один из ярчайших признаков современного капитализма <с человеческим лицом> - обязательное наличие массы безработных, процент которых (от общей численности работоспособного населения) то уменьшается, то увеличивается - в зависимости от общего экономического положения страны.

      С точки зрения политиков, биржевых экспертов и предпринимателей, это вполне нормальное явление, такое же естественное для экономической сферы, как ветры и грозы для погоды. Это залог широкого выбора для работодателей, не связанных больше постулатами о «всеобщем праве на труд». Именно поэтому в начале девяностых годов наши новоявленные «хозяева жизни», тогда ещё весьма туманно понимающие доподлинную суть новых экономических отношений, возомнили себя всесильными вершителями судеб для миллионов людей, поневоле оставшихся не у дел, формируя правила приёма на работу по своему вкусу, прихотям и капризам. У большинства из них не хватало ни интеллекта, ни прозорливости, ни элементарного человеческого понимания, чтобы самостоятельно оценить нового сотрудника. Нужно было спросить «подсказки» со стороны. Поэтому довольно быстро вошли в их обиход невиданные доселе атрибуты – резюме и рекомендация. Тогда-то и вошло в лексикон «настоящих деловых людей» глупое и никчёмное, преисполненное презрения словосочетание – человек с улицы. Кто же это такой, с точки зрения удачливых и преуспевающих? Это неудачник, не нашедший себе места под солнцем в новых жизненных условиях. Он не располагает ни влиятельными знакомствами или родственными связями, ни солидными рекомендациями, ни хоть сколько-нибудь существенным весом в профессиональных кругах. И хотя он, в общем-то, грамотный специалист и неплохой человек, но в среде серьёзных бизнесменов (или хотя бы считающих себя солидными) давно считается признаком дурного тона принимать на работу новичка без весомой протекции.
     Ведь каждый работодатель стремится как можно ярче подчеркнуть высокий имидж, скорее окупить вложенный в дело капитал, вернуть его себе с многократной прибылью, что возможно воплотить в жизнь только с умелой командой, в которой он должен быть уверен на все сто. А доверять свои кровные неизвестному как-то боязно.  
     А иногда и сам владелец бизнес-структуры – полный профан в данной области или же просто лентяй – считает, что если он предоставил финансовую базу для новой фирмы или предприятия, то на этом его «миссия» исчерпана, и вмешиваться в дальнейшую работу уже не имеет смысла. Всё остальное – забота наёмных профессионалов. Пусть они доводят до ума начатое им дело и не беспокоят хозяина «по мелочам». А если они на это не способны, то нечего с ними и разговаривать. Будем искать других, более опытных. Лучше перестраховаться, чем прогореть!
     Сейчас, в разгар общемирового кризиса, эта проблема стала как нельзя более актуальной. Фирмы и предприятия повсеместно освобождаются от человеческого «балласта», не замечая, что в этой балластной куче есть и золотые самородки, а к новым соискателям предъявляют непомерно завышенные требования, нередко доходя в своём порыве до нелепости:
     «Крупной компании требуется на должность ведущего менеджера девушка не старше 20-ти лет, с высшим профильным образованием и знанием иностранных языков. Опыт руководящей работы и рекомендации обязательны».
     Смешно, не правда ли? Неправда, грустно ответят безработные. Они если и посмеются над этой нелепицей, то сквозь слёзы. Потому что сами становятся жертвами капризов и прихотей богатых и авторитетных, но недальновидных работодателей. А в качестве доказательства их правоты рассмотрим один из реальных (или вполне возможных в реальности) жизненных примеров.
     
                 
                                                   ***
- Редакция слушает!
- Доброе утро!
- И вам того же!
- С кем бы я могла поговорить по поводу объявления о работе?
- Ну, со мной. Дальше что?
- Меня зовут Ирина. Я интересуюсь вашей вакансией корректора. Могу по совместительству работать журналистом.
- А рекомендации есть?
- Пока нет. Но у меня уже имеется опыт работы и публикации…
- Знаете что, девушка?! Здесь вам не дешёвая забегаловка, а солидное издание. Сюда не берут на работу просто так, с улицы. И вообще, вы считаете, что это тактично – искать работу по телефону? Да ещё отрывая меня от важных дел? Что, не понимаете, куда вы попали? Следовало бы знать, что мне не звонят просто так, меня об этом заранее предупреждают – через нужных людей.
- Извините. Но я отправляла вам своё резюме…
- Ну и что? И что, я спрашиваю? У меня этих резюме полный почтовый ящик. Попробуй разберись, кто из вас – специалист, а кто – аферист. И тогда как я занимаюсь серьёзными делами, вы отбираете у меня драгоценное время! Не стыдно, а?
- Ещё раз прошу прощения.
      Разговор окончен. Собеседники по обе стороны телефонного провода кладут трубки. Она – тихо и разочарованно, едва сдерживая слёзы, он – небрежно и презрительно.
    У Артура Юрьевича, шеф-редактора солидного журнала «Коммерция и комфорт» дел, как всегда, невпроворот. Тираж издания низкий, покупательский спрос на него падает, пустые и бессмысленные хвалебные публикации о здешнем сытом и тупом деловом бомонде никто читать не хочет (и это о таких-то серьёзных людях, примере для всего общества!). Немногочисленные штатные корреспонденты изо дня в день с явной неохотой «штампуют» эти приторно-сладкие статейки о местной бизнес-элите (которые, кстати говоря, сами не могут читать без отвращения), но редактор настаивает именно на таком стиле и не позволяет им писать иначе. Учредитель что ни день подгоняет, стыдит, насмехается, ругается, угрожает урезать финансирование. Между тем, профессиональных кадров не хватает: настоящие «профи» не хотят и никогда не захотят работать за такие мизерные оклады. А ведь нужно ещё и отложить себе в карман половину из выданных владельцем средств на раскрутку. Голова идёт кругом: как со всем этим справиться, на кого положиться? Где бы набрать таких сотрудников, чтобы каждый из них был и швец, и жнец, и на дудке игрец за одну небольшую зарплату? Чтобы содержание их на рабочем месте обходилось и дёшево, и сердито? Нет их. Только вот такие, как та бестолковая девчонка, звонят и звонят сюда, чтобы счастья попытать. Будто не знают, что в стране и в мире кризис, что руководителям требуются опытные кадры с хорошими связями, что нет у них ни времени, ни возможности, ни желания возиться с необстрелянными новичками, невесть откуда взявшимися. Что все затраты на персонал сейчас требуют немедленной и многократной отдачи… Не понимают. Нервы тебе треплют с самого утра!..
     А у Иры Мирошничук, студентки четвёртого курса филфака, это был уже пятый неудачный звонок за сегодняшнее утро. И вот из списка вакансий аккуратно вычёркивается ещё одна. Сколько же отказов придётся услышать сегодня? И откликов на разосланные по электронке многочисленные резюме тоже нет. И вряд ли будут. Какого работодателя заинтересует малоопытная студенточка без солидной протекции? Кому какое дело до её увесистого портфолио с шестью десятками статей, заметок и репортажей, до дипломов и грамот за победы на конкурсах?
     Целая неделя поисков прошла даром. А кошелёк по-прежнему пуст. Отца на заводе сократили, мать слегла с тяжёлой болезнью, а ей, похоже, так и не найти работу по специальности! К тому же, по радио и по телевизору каждый день подливают масла в огонь: всемирный финансовый кризис приобретает ужасающие масштабы, снова и снова закрываются фирмы и предприятия, растёт число безработных, полстраны – в митингах и забастовках… Разве в такой ситуации честолюбивые и прагматичные работодатели подадут руку помощи неизвестному человеку с улицы? Кто знает, чем придётся заниматься, чтобы хоть как-то свести концы с концами?
 
                                                 ***
 
       - Ирина Алексеевна, вы не заняты?
       - Нет-нет, Мариночка! Говорите.
       - К вам соискатель на должность начальника курьерской службы, Мельников Артур Юрьевич. Разрешите ему войти?
        - Да, пожалуйста.
       Резюме претендента на вакансию уже у неё перед глазами – на широком мониторе: «Мельников Артур Юрьевич… С 2007 по 2009 годы – шеф-редактор журнала “Коммерция и комфорт”»…  Кажется, что-то знакомое… Да это же тот самый, хамоватый и заносчивый, так высокомерно «отшивший» её пять лет назад. Много воды утекло с тех пор, как она, наивная студентка, пыталась получить там работу. Хотя бы с неполным графиком, хотя бы на половину или даже четверть оклада…
      Повезло тогда с друзьями-однокурсниками: помогли выбить крупный кредит, открыть своё дело и раскрутить его. Это была команда совсем молодых специалистов – безо всяких хвалебных рекомендаций и высоких связей, но с большим энтузиазмом и задором. Бизнес начался со скромной и неказистой на вид газетки, полной горячих и остроумных статей и заметок. Так могут писать только молодые и искренние люди, ещё не испачканные житейской грязью и горячо влюблённые в своё призвание. И только они, ради общего блага и скорейшего успеха начатого дела, могут так интенсивно и тяжело работать, сами не замечая этой тяжести. Тогда ей, как главному редактору, приходилось вкалывать больше всех: самой и редактировать, и корректировать, и сочинять статьи, и искать рекламодателей и подписчиков, коммерческих и творческих партнёров. Немало было истрачено сил и нервов, немало пролито горестных и отчаянных слёз (ночью, дома, в одиночестве, чтобы не сеять пессимизм среди коллег).
     И результаты не заставили себя ждать. Уже через полгода тираж их издания вырос вдвое, читатели и реализаторы с нетерпением ожидали и требовали новых номеров, а внештатные корреспонденты заваливали её стол свежими рукописями, а электронный ящик – э-мэйлами с творческими наработками. Здесь всегда были рады новым сотрудникам – энергичным, умелым, жизнерадостным. А менее умелых, но умных, симпатичных и искренне желающих трудиться, умели вдохновлять и направлять по верному пути. И ни от кого не требовали солидного поручительства, никого не отталкивали презрительным эпитетом «человек с улицы». Газета вскоре превратилась в солидный объёмистый (не только по виду, но и по содержательности) журнал, широко известный по всей стране. Уставный фонд его исчисляется десятками миллионов, главный офис располагается в огромном здании, почти все сотрудники (кроме, разве что начинающих) уже ездят на работу на собственных авто. А портрет учредительницы и руководительницы, уже отмеченной высокими наградами и премиями, по сей день не сходит с обложек женских изданий – на зависть и восхищение всем знакомым и незнакомым…
      На дворе 2014 год. Позади жуткое время всемирного кризиса (дай Бог, чтобы он никогда не возвращался!), журнал «Общественная мысль» (один из крупнейших в стране) прочно держится в верхних строках рейтингов, а число его читателей и почитателей день ото дня растёт…
     А что же делал всё это время Артур Юрьевич? 2009 год – это время его увольнения с редакторской должности, последняя дата в его резюме. Чем же он занимался все эти годы? Должно быть, безуспешно пытался найти себе хоть небольшой, но руководящий пост. И не нашёл. Не помогли даже солидные рекомендации. А может быть, как раз даже навредили: потеряв доверие своих покровителей, далеко разнёсших о нём дурную славу, он утратил всякую надежду на трудоустройство.
      И сейчас стоит в дверях, до крайности оробевший, смущённый, растерянный, уже сорокапятилетний, а всё ещё не состоявшийся. Без сомнения, он помнит имя своей будущей собеседницы – это же из резюме той глупенькой студентки, которую он в своё время так лихо поставил на место! И сейчас трепещет: как бы многоуважаемая Ирина Алексеевна не вспомнила о том инциденте и не отправила его на все четыре стороны.
     Она помнит. Но никогда не злоупотребляет своим высоким положением и громкой славой. И до сих пор ещё ни в чей адрес не бросила презрительные словечки: «Человек с улицы!» Она привыкла сама давать оценку людям в процессе сотрудничества, а не подчиняться готовым рекомендациям от авторитетных коллег. Ей-то уже хорошо известно, что спесивый работодатель и отвергнутый соискатель могут и поменяться местами.
      И бывший шеф-редактор будет здесь работать. Может быть, в молодом и доброжелательном коллективе он избавится от зазнайства, чванства, лени. Очень хотелось бы, чтобы так и произошло…
 
                                                 ***
      Даже самый грандиозный экономический кризис – явление временное и преходящее. Это подтвердит нам, рождённым в СССР, любой житель капиталистического Запада, где подобные падения происходят чуть ли не каждые тридцать-сорок лет. И лишь способствуют стабилизации человека и общества, их сплочённости, единодушию, твёрдому оптимизму. Но нет кризиса страшнее, чем нравственный. Извращённое представление о капиталистической морали с течением времени нередко превращает замечательных деловых людей – умных, сильных, цепких, расторопных, расчётливых – в жестоких хищников, считающих, что путь к финансовому благополучию должен быть устлан трупами.

     Может быть, нынешняя катастрофа ясно внушит нам, что настоящая деловая успешность и жестокий цинизм по отношению к ближнему несовместимы? Может, она, наконец, изгонит из обихода обидное и уничижительное определение «человек с улицы»?

Автор Андрей Торецкий специально для www.ladymystery.ru

Написать комментарий Комментарии к статье



Отправить
* –  поля обязательны для заполнения

Комментарии отсутствуют

Subscribe