Часто бывает, что во время рабочей встречи или разговора на личную тему, люди заинтересованы друг в друге, но беседа не складывается. И причиной непонимания становится отсутствие налаженного эмоционального контакта с собеседником. Исправить положение можно, воспользовавшись некоторыми несложными приёмами.
Итак, 10 кирпичиков установления контакта с собеседником
1. Фундамент эмоционального контакта и установления доверительных отношений с собеседником – вежливость. В любой ситуации.
2. Какой бы оттенок ни носил разговор, не будьте категоричны. Умейте принять и оценить точку зрения собеседника, даже если вы с ней принципиально не согласны. Ведь каждый имеет право на своё мнение. И если вы хотите прийти к консенсусу, придётся принимать во внимание позиции обеих сторон.
3. Установите визуальный контакт с собеседником. Диалог не заладится, если Вы будете смотреть в пол или потолок, а человек, постоянно отводить взгляд на свои руки, стены или стол. Смотреть в глаза человеку следует время от времени. Задержите взгляд на 5-10 секунд, плавно отведите его на мгновение. Помните, что главное – мера, пристальный взгляд, как и бегающий, даст плохой результат.
4. Будьте внимательным слушателем. Перебивая человека, вы демонстрируете не только незаинтересованность, но и не уважение.
5. Для установления эмоционального контакта с собеседником, дайте понять, то, что он говорит, очень важно для Вас. Чтобы выразить внимание время от времени произносите междометия и слова «стимулирования» («и?», «и что?», «ну и?»), «подтверждения» («угу», «мм..»), удивления («да?», «вот как?»). В такт повествования собеседника слегка кивайте головой в знак согласия, одобрения, поддержки. Если ситуация позволяет, выражайте эмоции по поводу услышанного: «ну надо же!», «невероятно…», «бывает…» и подобные.
6. Резюмируйте услышанное. После того, как собеседник высказался, резюмируйте, то, что он сказал, в нескольких словах или предложениях. К примеру: «Т.е. Вы полагаете, что….». Так человек поймёт, что его слушали, восприняли информацию и поняли основную мысль.
7. Для установления контакта с собеседником позой, жестами и мимикой демонстрируйте свою открытость, готовность к диалогу, дружелюбный настрой. Сидите, стойте прямо. Не скрещивайте руки и ноги – «закрытая» поза. Держите дистанцию, минимум 60-70 см. – не нарушайте личное пространство человека. Придавайте речи выразительность умеренной жестикуляцией и мимикой, при этом ладони держите открытыми в знак честности. Если вы обладаете достаточным мастерством в вопросе невербального общения, отличный способ найти взаимопонимание – копировать жесты и позы собеседника. Естественно, он не должен заметить этого.
8. Каждый человек имеет свой собственный темп жизни и мышления, который во многом отражается в темпе и манере его речи. Для установления контакта с собеседником подстройтесь под его темп и манеру разговора. В целом, относительно речи, помните, что слишком тихая и монотонная – усыпляет, а крикливая и громкая – настораживает.
9. Обращайтесь к собеседнику по имени. Наверняка Вы и сами замечали, что Вам приятно обращение по имени или имени и отчеству, в зависимости от ситуации. Атмосфера психологического комфорта устанавливается, когда человек чувствует внимание к себе.
10. Правило трёх «да». Если вы пытаетесь убедить человека в чём-то, не применяйте сразу «тяжёлой артиллерии». Начните с создания доверительной атмосферы. Задайте человеку три вопроса, на которые вы гарантированно получите положительный ответ. После этого вероятность дальнейших «да» многократно увеличивается!
Найти общий язык можно с любым человеком – нужно только захотеть и очень хорошо постараться!
Автор Алика Демина специально для www.ladymystery.ru
Комментарии отсутствуют