Мнение, будто главное в бизнесе - это не столько продаваемый товар или оказываемая услуга, сколько умение красиво подать их потребителю, сейчас разделяет подавляющее большинство крупных и мелких коммерсантов.
Мнение, будто главное в бизнесе - это не столько продаваемый товар или оказываемая услуга, сколько умение красиво подать их потребителю, сейчас разделяет подавляющее большинство крупных и мелких коммерсантов.
Яркая и красочная вывеска, необычные наименования на ценниках, не менее мудрёные названия должностей (мерчендайзер, менеджер, супервайзер) на бейджах (опять-таки модное нововведение!) у обслуживающего персонала оставляют неизгладимое впечатление в душах посетителей. А равно и уверенность, что столь солидное заведение в принципе не может не соответствовать высоким стандартам и, следовательно, не допускает в своей работе ни малейшей доли брака…
Образование тоже всеми силами старается идти в ногу со временем. Крупные вузы соперничают друг с другом по уровню аккредитации, по количеству академиков и профессоров, по значимости научных открытий и изобретений, по весомости международных дипломов...
А что же остаётся учебным учреждениям поскромнее? Им также следует держать руку на пульсе современности, что они и делают. Хотя данное правило многими «продвинутыми» директорами трактуется довольно своеобразно. Достаточно проехаться по любому крупному городу, чтобы убедиться в одной печальной истине: привычных нам с детства средних, общеобразовательных школ в стране становится всё меньше и меньше. Они сплошь и рядом переформировываются в гимназии, лицеи, коллегиумы, колледжи… Так будет лучше: звучнее, солиднее, эффектнее. Да и выгоднее: современные родители готовы выкладывать любые суммы, лишь бы пристроить любимых отпрысков в престижную школу, чтобы затем обеспечить им вступление в не менее блестящий университет или академию. Это – залог оптимального обучения и воспитания, быстрого и глубокого освоения модной и востребованной профессии, стремительного карьерного взлёта… Школьные администраторы остро ощущают эти веяния нового времени и спешат переименовать вверенные им учреждения.
Ну, скажите пожалуйста, чьё внимание сегодня способна привлечь вот эта скромная вывеска: «Общеобразовательная школа _–___ ступеней № 248»? А если сменить надпись на «N-ский экономико-правовой лицей с углублённым изучением иностранных языков» и провести в помещениях евроремонт? От богатых родителей не будет отбоя, классы переполнятся честолюбивыми отроками, наследниками крупного бизнеса, уже видящими себя (не без папиных и маминых предварительных внушений) в мягких креслах директоров, председателей правления, президентов. Вопрос только в том, удастся ли им воплотить свои мечты в жизнь? Ведь для этого необходима недюжинная эрудиция!
Какими же невиданно глубокими знаниями заполняют головы учеников (ах, простите, гимназистов, лицеистов и коллегиантов!) здешние преподаватели? Действительно, эти потоки информации скорее можно назвать невиданными, чем глубокими. «Стандартные» школьные предметы отодвигаются на задний план: незачем будущим хозяевам жизни захламлять интеллект ненужной информацией! Какое им дело до творчества классиков, исторических событий, норм правописания и прочей чепухи? Внимание будущих бизнесменов и бизнес-леди почти полностью захватывается основами экономики, внутрикорпоративной этикой, правилами деловой речи – «чисто конкретными» науками, овладение которыми принесёт им неслыханную пользу во взрослой жизни. В конце концов будущему главе крупного концерна (а именно такие перспективы рисуют перед своими чадами любящие папы и мамы) вовсе необязательно писать без ошибок (у него же будут грамотные офис-менеджеры!), толково и внятно изъясняться с трепещущими от искреннего почтения клиентами и партнёрами (им всегда можно будет бросить свысока: «Если я по-твоему чё-то непонятно базарю, то заведи себе переводчика!») и даже считать деньги (а экономисты и бухгалтера на что?). Главное – сызмальства привить сыну или дочери честолюбие, гордость, самоуважение (ну и пусть кто-то считает это чванством, снобизмом, эгоизмом!), всеми правдами и неправдами раздобыть ему или ей аттестат и диплом престижного заведения, и обеспечено светлое будущее в виде шикарного особняка, сверкающего лимузина, просторного руководящего кабинета и многозначного банковского счёта…
Проникнуть же в самую преподавательскую «кухню», где варится и жарится духовная пища для подрастающей национальной элиты, нам пока что не удавалось. В учебные помещения не допускаются даже богатые и знатные родители, вынужденные ожидать детей у входа. И только спустя годы, после трескучих провалов золотой молодёжи на вузовских сессиях и обнаружения ужасающего невежества уже на первых этапах профессиональной деятельности, заботливые отцы и матери хватаются за головы и с досадой вспоминают известную поговорку: «Бачили оч_, що купували!»…
…Вспоминается увиденный год тому назад эпизод из теленовостей. Первого сентября на одной из киевских улиц остановился роскошный автомобиль в прошлом широко известного украинского политика, а ныне весьма преуспевающего банкира и фабриканта. Вслед за хозяином авто из кабины вышла маленькая девочка в современной школьной форме. Интересно, в какую же элитную гимназию привёз свою дочь-первоклассницу папа-мультимиллионер? Кого из «продвинутых» директоров он осчастливил своим выбором?
Глазам не поверили, увидев на вывеске название обычной общеобразовательной школы. А комментарий «звёздного» отца, адресованный поражённым акулам пера и микрофона, звучал примерно так: «Я ценю в школе не пышное название, а её реальный вес: образованный педколлектив, давние традиции, твёрдые знания, даваемые ученикам».
Похоже, наши «сливки общества» начинают перевоспитываться и различать за красочной обёрткой подлинную суть приобретаемого «товара» (прошу извинить, если данное слово может показаться некорректным для определения такой высокой сферы как образование, но ведь рыночный стиль жизни уже давно стал нормой и здесь).
Автор Андрей Торецкий специально для www.ladymystery.ru
Читайте в рубрике: Школьники
Популярное:
Комментарии отсутствуют