Женский журнал : Красота и здоровье Личная жизнь Карьера и финансы Путешествия Звёзды Психология Авто Мода Рецепты Непознанное Домашний очаг Дети Праздники Видео КОНКУРСЫ Все рубрики
Толкование снов

Введите ключевое слово:

Ок

или выберите первую букву:

Опрос

Какая из социальных сетей Вам нравится больше всего?

Голосовать

/ все голосования

Пожалейте работодателя!

Кто из нас, уже утратив работу или ещё не найдя её, не сетовал на несправедливую судьбу, не возмущался чёрствостью работодателей, не призывал на их головы все мыслимые и немыслимые проклятия?

В то время, как вы, глубокий знаток своей профессии, прозябаете без гроша в кармане, изо дня в день бегаете по крупным и мелким офисам в поисках хоть каких-нибудь подходящих вакансий, тратите драгоценную энергию на переубеждение недоверчивых кадровиков, они (эксплуататоры и кровососы трудового народа!) день-деньской просиживают в шикарных кабинетах, объедаются деликатесами в роскошных ресторанах, а на улицах брызжут на вас грязью из-под колёс дорогих иномарок! Ну, и где на этом свете правда?!
Не спешите возмущаться и приберегите отрицательные эмоции для более критических ситуаций. На собеседовании с потенциальным шефом они будут, мягко выражаясь, неуместны. А чтобы умерить своё возмущение, нужно всего лишь слегка напрячь фантазию и мысленно «влезть в шкуру» будущего визави, к которому вы сейчас отправляетесь в поисках постоянной или временной, полной или частичной занятости.

Давайте-ка всмотримся повнимательнее в любого из нынешних «хозяев жизни». Кто же он, современный среднестатистический работодатель, владелец небольшой фирмы или малого предприятия? Счастливец, выхвативший из рук фортуны выигрышный билет? Нет, несчастный мученик, жертва собственных амбиций и честолюбия, упорно мечтающий в короткий срок сколотить капитал и на каждом шагу сталкивающийся с преградами, одна плачевнее другой.

Вы ещё досматриваете последний сладкий сон, а он уже, одевшись и наскоро позавтракав, несётся на своей старенькой иномарке по очень важным для себя делам. Его обязанность – первым прибыть на работу, подав положительный пример сотрудникам. К тому же, в свой небольшой офис ему надлежит войти бодро и уверенно, с жизнерадостной улыбкой на устах, даже если на сердце скребут кошки. А они таки скребут!

Едва он появится в дверях, как на голову сваливается ворох старых и новых проблем. Вчера уволился охранник, недовольный низким окладом, сегодня не вышла на работу офис-менеджер (и скорее всего, по надуманной причине), с утра уже звонил арендодатель и пока ещё тактично напоминал о просроченной плате за снятое помещение. На рабочем столе ждёт просмотра и подписи кипа срочных документов, а рядом с ней – извещение о долгах за электроэнергию. Едва хозяин усядется в своё неказистое рабочее кресло и возьмётся их пересматривать, как работу прервёт телефонный звонок из пенсионного фонда: «Почему до сих пор не перечислена указанная сумма? Вы что, карательных санкций не боитесь?» Приходится оправдываться, обещать, где-то даже привирать, что перечисление будет сделано немедленно. Едва ляжет на место телефонная трубка, как в дверях появится бухгалтер с печально-виноватой гримасой: не сходится квартальный отчёт, в кассе не хватает наличности для выдачи зарплат, поставщик почему-то недополучил оговорённую плату… С грехом пополам разобравшись в финансовой путанице, он (уже скрипя зубами) принимает у себя рекламного агента из популярного журнала: трудности трудностями, а реклама фирме нужна всегда. После почти часовой изнуряющей беседы о выгодах и недостатках предложенного пиар-проекта надо бы сделать хоть минутный перерыв с перекуром, но куда там! В кабинете уже новый гость – сотрудник пожарного надзора. Ему прямо сейчас нужно удостовериться в соблюдении всех противопожарных норм, а иначе – крупный штраф. Владелец фирмы лично водит его по всем помещениям и клятвенно заверяет в неукоснительном соблюдении правил безопасности. Пожарный инспектор уезжает, всё-таки недоверчиво и недовольно покачав головой (а значит, вскоре повторит свой визит). Проходит несколько минут и уже инспектор налоговый «светит» ему в лицо гербовой «корочкой»… 

Только к середине дня можно на какое-то время вздохнуть с облегчением и заняться текущими делами: пересмотреть, наконец, текущую документацию, завизировать и отправить по назначению. Между тем, время обеденного перерыва незаметно подошло к концу, а перекусить снова не удалось.

Полуголодный и хмурый, он заходит в коммерческий отдел проверить, как идёт работа с клиентурой. И здесь тоже неполадки: один клиент недоволен ценой, второй – качеством, третий, пообещав сделать крупную закупку, в последний момент передумал, четвёртый очень желает поговорить непосредственно с директором и, получив такую возможность, полчаса изливает ему душу – высказывает кучу претензий и к ценам, и к качеству, и к профессионализму сотрудников, и…

Между тем, рабочий день подходит к концу. Все работники фирмы ждут этого с нетерпением: наконец-то можно будет отдохнуть, расслабиться, развлечься… А их шефу не до отдыха. Он отражает очередную «атаку»: грозный звонок из банка по поводу неоплаченного займа. Мол, если взятый кредит не будет погашен в ближайшее время, ждите в гости сотрудников коллекторской компании. А эти ребята – рэкетиры нового времени, спецы по «выбиванию» долгов – церемониться не будут…

Усталый, издёрганный, разбитый, возвращается он домой, в свою (и в то же время, уже не свою, заложенную в банке) далёкую от роскоши квартиру. Жена встречает на пороге градом «больных», задевающих за живое вопросов: «Почему за этот месяц так мало заработал?», «Когда появится обещанная новая мебель?», «Сколько ещё можно урезать семейный бюджет?», «Да у тебя вообще совесть есть?»…
После такой встречи и ужин невкусен, и ночь бессонна. Гложут тяжкие раздумья: что-то будет завтра?

А на завтра (на первую половину дня) намечаются собеседования с будущими сотрудниками. Перед ними нельзя выглядеть унылым и несчастным. Следует приободриться, взять себя в руки, показать, что они сделали правильный выбор, обратившись сюда в поисках работы. Не заигрывать с ними, не хвататься за эти кандидатуры, как за спасательные круги, а твёрдо и уверенно «держать марку»: стараться оценивать соискателей по их способностям, не давая выхода раздражению и озлобленности…

Самим же претендентам на вакантные должности, рассчитывающим начать карьеру с самых азов (то есть, с работы в небольшой компании и на скромной должности), было бы весьма полезно проявить хоть немного сочувствия к будущему шефу. Он ведь далеко не такой купающийся в роскоши счастливчик, каким может показаться неопытному новичку на первом в жизни собеседовании. Представьте только, какое бремя проблем и трудностей ложится на его плечи каждый день, и ваши злоба, досада, зависть исчезнут сами собой. Разговор с работодателем сам тогда вольётся в нужное русло: превратится в искреннюю беседу по душам, где вы поймёте и должным образом оцените друг друга. Вся эта надуманная важность, неприступность и «крутизна» – всего лишь мишура, необходимая для поддержки имиджа и слетающая в ходе откровенного человечного разговора.

И даже если ваш потенциальный босс – президент крупного концерна (с соответствующими высокому рангу «причудами»), – не спешите обвинять его в чёрствости и снобизме. У него ничуть не меньше проблем, чем у мелкого коллеги-коммерсанта. Что, соответственно, не может не наложить негативный отпечаток и на манеру общения, и на поведение, и на характер. О его трудных буднях, скрывающихся за внешним лоском, мы поговорим в следующий раз. А пока что стоит запомнить важное правило: не надо млеть и стоять навытяжку перед будущим начальством, мысленно ругая его за непонимание и жестокость к несчастному безработному, за кажущееся зазнайство и за чванство, которого на самом деле может и не быть. В собеседнике-работодателе следует видеть, прежде всего, человека с присущими ему слабостями и недочётами. Если вы не забудете об этом совете и последуете ему в ходе собеседования, то вас уже можно поздравить с успешным стартом стремительной и блестящей карьеры! 

Автор Андрей Торецкий специально для www.ladymystery.ru

Написать комментарий Комментарии к статье



Отправить
* –  поля обязательны для заполнения
  • Гость

    23.03.2009 09:00

    Супер, мне очень понравилось. Читается на одном дыхании. И такое ощущение, что автор статьи и есть тот самый уставший директор небольшой фирмы на старенькой иномарки. Уж больно все реалистично написано.

  • Riviera

    23.03.2009 14:04

    Это мог написать только тот, кто через этот дурдом сам прошел, ну или проходит в данный момент. Остальные не поймут...

Subscribe