По результатам очередной волны исследований gift tracking, которую провела компания МАР Консалт накануне Международного женского дня в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Самаре - каждый опрошенный мужчина планирует потратить на покупку подарков к 8 Марта в среднем 4354 рубля.
Мужчины более внимательны к своим спутницам в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге – там доля тех, кто «не будет ничего дарить» - минимальна (менее 10%).
Женам планируют приобретать подарки почти 65% опрошенных, что примерно соответствует официальной статистике женатых мужчин. На втором месте – мамы, им планируют покупку подарка 42,5% опрошенных.
В среднем каждый мужчина планирует к празднику 8 Марта «охватить» различными подарками 1,6 женщин, среди которых близкие и дальние родственницы, дети, знакомы и коллеги по работе.
Самым популярным подарком являются цветы – их планируют дарить 93,2% опрошенных мужчин. 45% из них планируют покупку одного букета, 33,1% - поздравить двух женщин, 12,2% мужчин собираются поздравить цветами трех женщин, а еще 2,9% опрошенных планируют покупку цветов к 8 Марта для четырех и более женщин.
Второе место по популярности ответов занимают различные кондитерские изделия. Их планируют дарить 85% опрошенных мужчин. Производители кондитерских изделий прекрасно осведомлены о намерениях мужчин, реклама конфет в последние недели активно заполняет телеэфир и биллборды автомагистралей.
В среднем мужчины планируют охватить кондитерскими подарками 1,3 женщин, в том числе конфеты в подарок получат 40,4% жен, 29,4% мам. Кондитерские изделия – это самый популярный подарок знакомым женщинам, коллегам по работе – здесь он обгоняет даже цветы.
Далее по популярности в качестве подарков к 8 Марта была названа парфюмерия, которую хотят подарить в основном женам. В новогодней волне парфюмерия занимала твёрдые лидирующие позиции в качестве основного подарка, как у мужчин, так и у женщин. Набор к 8 Марта – это в лучшем случае букет цветов и коробка конфет.
Ювелирные изделия будут дарить в основном женам (около 6%). Замыкает топ-5 подарков мелкая бытовая техника (5,2%), которую будут дарить преимущественно женам и мамам.
Самые популярные федеральные торговые сети для покупки подарков – Ашан и Л’Этуаль.
Методология:
Исследование gifts tracking было проведено компанией МАР Консалт в Москве, в феврале 2013г. Выборка – 1197 человек, мужчины, квоты по возрасту от 18 до 65 лет. Опрос в форме личного интервью проводился на выходах из торговых центров 5-ти городов. Точки опроса были равномерно распределены по географическим районам городов.
По материалам пресс-релиза МАР КОНСАЛТ
Комментарии отсутствуют