Женский журнал : Красота и здоровье Личная жизнь Карьера и финансы Путешествия Звёзды Психология Авто Мода Рецепты Непознанное Домашний очаг Дети Праздники Видео КОНКУРСЫ Все рубрики
Толкование снов

Введите ключевое слово:

Ок

или выберите первую букву:

Опрос

Коронавирус, пандемия, как на вас влияют новости на эту тему?

Голосовать

/ все голосования

Женщины...

Женщины! Сколько много скрыто за этим словом: красавицы и серые мышки, злючки и добрые феи, интриганки и трусихи, глупышки и умницы. Кстати, об умницах мы сегодня и поговорим. А точнее о женщинах-автомобилистках.

Идеи

Имя некой Мэри Андерсон сейчас мало кому известно. Но всё же, каждый водитель неоднократно пользовался ее изобретением. Американка Мэри придумала стеклоочистители и в 1903 году запатентовала свою идею. Первые «дворники» были механическими и состояли из резинового валика и вращающейся рукоятки.

Во время поездки из Алабамы в Нью-Йорк в зимний период, Андерсон пришла в голову мысль о том, что водителю авто каким-то образом нужно чистить лобовое стекло, не выходя из салона машины. Она подметила, что большинство водителей, несмотря на ужасные погодные условия, были вынуждены ехать с откинутым ветровым стеклом – в противном случае они просто ничего не видели сквозь заляпанное осадками окно.

В течение года Андерсон упорно чертила, конструировала и испытывала своё изобретение, прежде чем оно было завершено. Это были действительно первые работающие «дворники» – предыдущие идеи на аналогичную тему оказывались несостоятельными.

На момент получения патента, Мэри Андерсон было уже 38 лет. Она была опытным предпринимателем (занималась торговлей недвижимостью и имела собственную винодельню), но получить прибыль на стеклоочистителях она не смогла. Сначала Изобретательница пробовала продать права на стеклоочистители одной из канадских фирм, но ее предложение не увенчалось успехом. Автопроизводители тоже не спешили устанавливать стеклоочистители Мэри.

Спустя 17 лет, истекло время действия патента, предприятия сразу начали оснащать машины «дворниками», изготовленными по чертежным эскизам Мэри. Естественно, изобретательница не получила от автопроизводителей и ломаного гроша. Мэри Андерсон умерла в 1953 году, когда без ее идеи уже нельзя было представить полноценный автомобиль. По слухам известно, что женщина не слишком жалела о том, что не смогла выжать прибыль из своей, бесспорно, гениальной идеи…

Интересен тот факт, что в 1917 году американкой Шарлоттой Бриджвуд были изобретены автоматические дворники. Шарлотта запатентовала электрические стеклоочистители, которые действовали от двигателя автомобиля. Ее изобретение тоже не стало источником дохода – стеклоочистители продавались очень плохо.

Гонки

Куда более успешными были женщины, которые стали гонщицами. Они участвовали в гонках практически наравне с мужчинами. В самой масштабной на то время гонке(1901 год), в пробеге Париж – Берлин приняла участие первая женщина-гонщица Камилла дю Гас.

Она финишировала на 32 месте, не ставши профессиональной автогонщицей – Камилла легко увлекалась, но и так же быстро меняла личные хобби. Следом она успела принять участие в гонках на моторных лодках, где даже победила, на лошадиных скачках, а позже вообще стала пианисткой.

А вот Элишку Юнкову, которая была родом из Чехии, автоспорт увлек не на шутку. Когда Элишке было 22 года, ее муж-банкир приобрел ей автомобиль, который носил название Bugatti Type 30, на котором молодая девушка принимала участие почти во всех доступных ей гонках. В течение шести лет Юнкова успела собрать 56 призовых кубков на самых различных гоночных состязаниях.
Элишка стала первой женщиной, которой удалось заслужить победу на Гран-при в городе Нюрбургринге. По иронии судьбы, эта же магистраль завершила карьеру Юнковой – в 1928 году на этой трассе разбился ее муж, Винценц Юнек. После трагедии Элишка престала принимать участие в автомобильных гонках, но все же до самой смерти была азартной болельщицей. Даже в 80-летнем возрасте она стабильно посещала все европейские Гран-при Формулы 1.

Автор Галина Загудайлова специально для www.ladymystery.ru

Написать комментарий Комментарии к статье



Отправить
* –  поля обязательны для заполнения

Комментарии отсутствуют

Subscribe