https://p-tour.ru/countries/vetnam/ - Путевки во Вьетнам из Москвы
Женский журнал : Красота и здоровье Личная жизнь Карьера и финансы Путешествия Звезды Психология Авто Мода Рецепты Непознанное Домашний очаг Дети Праздники Библиотека Видео КОНКУРСЫ Все рубрики
Толкование снов

Введите ключевое слово:

Ок

или выберите первую букву:

Консультант

На вопросы отвечает:

Галина Янко Галина Янко

Галина Янко – потомственная цыганская предсказательница, таролог, хиромант. Знания Галина получила ...

/ задать вопрос

/ все специалисты

Опрос

Какая из социальных сетей Вам нравится больше всего?

Голосовать

/ все голосования

Развязка "Клеверный лист". Заключение

Наша задача - совершить полный круг и закончить там, где мы начали, позволить самим себе стать всесторонне одаренными людьми, каждому по-своему.

Боже сохрани от того, чтобы брать индийского мудреца Рамакришну (1836-1886) за пример, но он предоставляет удивительный и показательный образец всесторонности. В возрасте шести лет (шести!) он был так поражен красотой белых птиц, парящих на фоне предгрозового неба, что вошел в состояние транса на долгие часы; и до конца его короткой жизни музыкальный отрывок или сочетание форм и цветов были способны произвести тот же эффект. В двадцать лет он стал священнослужителем в храме богини Кали, черной Матери Вселенной, которая творит одной рукой и разрушает другой. Преданность Рамакришны Богу в этой поразительной форме была абсолютна. Но через некоторое время в храм пришел нагой садху по имени Тота Пури. Для завершения трудной задачи отучения Рамакришны от богини Кали и приведения его к Бесформенному Богу Тота Пури воткнул осколок стекла в лоб молодого священнослужителя и сказал медитировать на это место. На этот раз он вошел в транс на долгие дни и перестал быть преданным Кали, но стал преданным безымянному невыразимому Источнику всего. Преданный стал Видящим. Итак, в нашей терминологии он следовал по Пути 4, Пути 2, Пути 1. Что же о Пути 3, Пути Работы, Служения? Ну что ж, отличительная черта объединения монахов, которое основал Рамакришна, есть любящее служение во всех его практических проявлениях страдающему миру. Таким образом, мы завершили полный круг, колесо сделало полный оборот, движущиеся спицы сошлись в неподвижный Центр.

Когда я был молод, популярной была песня «Покажи мне путь Домой». Я думаю, ее исполнял Стэнли Холловей, который в то время выступал пьяным. Я скажу за него — хотя и пропитанный алкоголем, он выдал верную идею. Большинство из нас так мертвецки пьяны, что не осознают, как далеко от Дома сейчас блуждают. В отличие от бездомных собак мы не понимаем, что бездомны. Мы так пьяны, что принимаем за Дом ту разрушающуюся коробку, в которую забрались на ночь. И многие из нас, движущихся к нашему истинному Дому, так «надрались», что воображают — туда есть только один путь, а именно, конечно, — наш путь! Давайте же протрезвимся и, полностью используя нашу приносящую удачу развязку «клеверный лист», соберемся вместе со всех сторон и доберемся до Дома, насладимся Домом и, наконец, поселимся во Дворце, который мы на самом деле никогда не покидали.

СЧАСТЛИВОЕ ПЕРЕРОЖДЕНИЕ

Иисус сказал: Истинно, истинно говорю я тебе, пока человек не родится вновь, он не может видеть Царствие Божье.

При условии, что ты идешь весь путь и твое совершенное развитие не будет на каком-либо этапе задержано, ты будешь рождаться снова и снова. Взрослый рожден трижды.

Первая ступень этого движения вперед, конечно, происходит в утробе твоей матери, где за какие-то девять месяцев ты развиваешься физически из маленькой частички, из одной-единственной микроскопической клетки в огромное сложное многоклеточное животное. Которое затем рождается во второй, или социальной, утробе, где за пару десятилетий ты развиваешься психофизически из самого несведущего животного в многосведущее человеческое существо. Если все идет хорошо, за этим следует твое перерождение в третьей утробе, которая есть духовное сообщество, где ты развиваешься психодуховно из простого человеческого существа в пробужденное существо, существо, ко¬торое живо к Существованию и Не-Существованию, Видящего. И наконец, так называемая смерть, когда ты рождаешься в Бога, в Космической Утробе, которую ты на самом-то деле никогда и не покидал.
Следующая иллюстрация поможет соединить воедино историю нашей жизни как целого, приводя нас в состояние готовности к нашей программе, к тому, что у нас на повестке дня, если мы не задержаны на каком-либо этапе, если мы не вырождаемся до уровня случаев задержки развития. Я надеюсь, что она также окажется полезной в обстоятельной дискуссии о следующих четырех аспектах, составляющих основу этой главы:

1. Твоя индивидуальная утробо-история — ускоренная версия твоей наследственной истории, ее краткое повторение.

2. Значение каждого из этапов не раскрывается до начала следующего этапа. Это всегда один прыжок вперед самого себя.

3. На каждом этапе твое рождение может быть естественным, а может быть «кесаревым сечением».

4. Твоя смерть — это твое рождение в Без-Временность.

(1) Краткое повторение

Я начинаю с эмбриологии. Конечно, каждый знает, что в материнской утробе человеческое существо молниеносно проходит через (приблизительно) миллиард лет эволюции Жизни.

Тогда зачем (спросишь ты) сочинять песни и плясать по этому поводу? Затем, что (я отвечаю) это, когда применяется к самому себе, становится вызывающим наибольшее сопротивление и замалчиваемым фактом из всех. Я спрошу тебя, что произойдет, если ты вдруг встретишь сырного клеща, комара или паука и вежливо снимешь шляпу перед этим родственником, чей биологический статус выше того твоего статуса, который был многое время назад? Или приветствовать муху как бога или архангела, сравнивая ее с собой молодым? Тебе грозила бы опасность прослыть душевнобольным. Или попасть под психиатрическое наблюдение так называемыми психически здоровыми людьми, которые претендуют со всей своей энергичностью на то, что их жизнь началась в родильном отделении и закончится в богадельне. В то время как правда такова, что, ведя исчисление по времени эволюционному, а не по часовому, создание, извлекаемое акушеркой из материнской утробы в утробу социальную, уже покрыто возрастными морщинами, и подходит к последним моментам своей жизни, жизни в качестве конденсата Жизни.
Медленнее, менее подавляемо и гораздо менее эффектно — психофизическое развитие, во второй, или социальной, утробе, от наиболее уязвимого и неполноценного из существ в способное (например) на тройной «сальхов»*, на удар в 140 в снукер, разгадать кроссворд в «Таймс» за завтраком, получить диплом первой степени по двум специальностям в Оксбридже*. Или даже (что несравнимо более важно и более трудно) способное на честное и некратковременное признавание поверхностности своей социализации, и тайного встроенного эгоизма и дикости, которые обнаруживаются под ее отшлифованной поверхностью. И вся эта удивительная компетенция — конденсация пяти миллионов лет человеческой истории и предыстории просто за двадцать лет жизни в образе личности, фигурирующей в свидетельстве о рождении, паспорте и идентификационной карте!

Неплохо, но, конечно, недостаточно. Если тебе хотелось бы увидеть (повторяю — увидеть) Царствие Божье, ты должен быть рожден снова.
Ты должен видеть твой путь через Утробу 2, являющуюся человеческой общиной, в Утробу 3, которая есть духовная община, общность тех, кто различает, кем они выглядят на расстоянии метра или около того, от Того, что они есть на не-расстоянии, в Центре. Члены этой духовной общины рассеяны очень редко по всему миру и говорят на своеобразном языке соответствующих религиозных традиций, но тем не менее они тайно и скрыто находятся в постоянном контакте друг с другом. Это, ты можешь сказать, очень большая утроба, в которой твое зародышевое и эмбриональное развитие не становится менее реальным от того, что оно большей частью скрыто. Реально и достаточно незаменимо: так как твое первое видение твоего истинного Я хоть и непогрешимое, но очень кратковременное, оно нуждается в культивировании до тех пор, пока не станет устойчивым и естественным, безусильным. Также твой центр тяжести должен спуститься с головы до сердца и остаться в нем. Любовь, добро, блаженное видение, то есть то, чего духовная община достигла и чем наслаждается на протяжении последних четырех тысяч лет, — всего этого изумительного развития ты можешь достигнуть и наслаждаться им все дни. При условии, что ты в достаточной степени хочешь этого.

Для твоего достижения и наслаждения, но решительно не для притязания. Наше третье и завершающее рождение — в Бога — подтверждает то, что все в большей степени становится очевидным: а именно тот факт, что такая любовь, добро и мудрость, которые мы имеем, не говоря уже о самом блаженном видении, принадлежат Ему и только Ему. И твои и мои они только постольку, поскольку мы милостиво объединены с Ним навечно.

Краткое повторение, которое есть конденсат истории в последовательных утробах, — один из великих законов жизни. И завершающая конденсация истории — в Без-Временном Одном, в Вечном Бытии, которое есть Дом наш.

(2) Сдвиг Смысла

Для утробного развития характерно, что оно предусматривает то, что понадобится после рождения, но бесполезно и незначимо сейчас. Какой смысл в руках, растущих у тебя в утробе твоей матери, то есть там, где нечего ими трогать, или в легких, которые растут там, где нет воздуха для дыхания, или в глазах, развивающихся в полной темноте? Они все приступят к своим обязанностям и обретут смысл, когда ты родишься во вторую, или социальную, утробу.

То же самое касается того случая, когда сущность и ценность многого из нашей человеческой жизни в Утробе 2 раскрывается только на следующей ступени, в Утробе 3. Возьмем еще раз для примера глаза. В Утробе 2 мы уверены — мы смотрим на мир сквозь наши собственные два маленьких глазка. Только в нашей третьей утробе мы обращаемся к нашим чувствам и начинаем смотреть сквозь наш огромный единственный глаз, который есть Глаз одного Видящего во всех существах. А вот более личный пример. Скрытой причиной моего раннего обучения в Утробе 2 графическому дизайну, архитектуре и строительной технике было конечное их использование в Утробе 3 для структуры и функционирования Первого лица Единственного Числа. Таким образом, диаграммы и схемы, которые составляют основную часть моей настоящей работы теперь, происходят от умений востребованных для довольно-таки иных целей в довольно-таки ином мире.

Двигаясь теперь от частного к общему, старое клише о том, что это «юдоль печали», также означающее «юдоль создания души», становится истинным. На нашем собственном языке, если человеческая жизнь, ценности и достижения заканчиваются распадом, смертью и вечным забвением, если это все, что приготовлено для них, то они совершенно бессмысленны, и ухмыляющаяся Старуха-Смерть смеется последней. Только будучи рожденным третий раз, из Времени в Без-Временность, создания Времени, со всеми своими муками и восторгами, так основательно спасены, что даже самое ничтожное из них становится значимым и делает свой незаменимый вклад в Целостную Картину.

«Что же это?» — ты спросишь. Что ж, представь картину Рембрандта, вывешенную в Национальной Галерее, и тебя самого, словно близорукую муху, бродящую по ее поверхности. Ты не можешь воспринять более одной крошечной части целого за момент времени. Та часть картины, которую ты уже прошел, лежит в прошлом, и та часть, которую ты еще должен пройти, — в будущем. Тем временем то, что есть сейчас, — темный и унылый клочок. Но надежда бьется вечно в твоей груди насекомого. Позади тебя, в прошлом, были яркие кусочки. Впереди тебя, в будущем, могут быть другие, такие же яркие и очаровывающие. В любом случае в этом месте ты, встревоженный, взлетаешь, все еще смотря на картину. И ты обнаруживаешь, что взлетать с картины — значит вбирать в себя большую ее часть.

Это делает настоящим все больше и больше из того, что ты уже сбросил со счетов как прошлое или отсрочил как будущее. Пока в конце — благословенная муха! — ты не станешь подобно одному из ангелов Бога наслаждаться Его безвременным и наполненным временем шедевром, который Время-Дьявол может спрятать, но не разрушить. (И, дорогой ангел, не говори мне, что Вечность навечно скрыта от тебя. Твоя разновидность ангелов носит часы всегда, так же как Боинг-747 есть всегда, но иногда совершает полеты. Там снаружи, в мире времени, твои часы сообщают тебе время, но ты должен пронести их весь путь к твоему Единственному Глазу, чтобы обнаружить — они сообщают тебе не-время прямо здесь. Так как здесь даже часы, не говоря уже о цифрах и стрелках, исчезают при ближайшем рассмотрении. В Центре ты сама Вечность.)

Итак, подводя итоги, последовательные сдвиги смысла от одной утробы к другой таковы. а) От бесполезных органов в утробной жизни к их разнообразному использованию в жизни человеческой. b) От бессмысленных событий человеческой жизни к их незаменимым вкладам в жизнь духовную. И с) От беспорядочных приключений духовной жизни к их объединению и завершению в Вечной Божественности.

(3) Естественное рождение или кесарево сечение?

Твое первое рождение, из материнской утробы в утробу социальную, происходило, конечно, тем или иным способом. Либо ты родился как обычно, по родовым каналам, либо с помощью хирургического вмешательства.

Твое второе рождение, из социальной утробы в утробу духовную, по сути такое же. Но в этот раз канал совершенно иной, и он сделан из бумаги, а не из плоти и крови. И если я называю это нормальным способом рождения (а я так и делаю), то, конечно, не имею в виду, что это традиционный способ, или вообще нечто широко распространенное. Я имею в виду, что он имеет несколько замечательных преимуществ перед тем, что может быть названо обычным способом рождения или «кесаревым сечением», под этим я понимаю любой способ, который обходится без канала.

Твое рождение из материнской утробы в утробу социальную было однажды и раз и навсегда. Не так дело обстоит с твоим перерождением из социальной утробы в духовную. Оно постоянно повторяется до тех пор, пока ты не останешься возрожденным. Вот почему я настаиваю, чтобы (не важно, как часто ты уже это делал) ты сейчас сделал родовой канал, состоящий их двух листов формата А4, склеенных вместе по краям. И чтобы ты поднес его к зеркалу в ванной комнате, держал один конец тоннеля прижатым к зеркалу, а свое лицо вставил в другой конец. И ты фактически про¬ходишь перерождение из Утробы 2, где ты совершенно очевидно тленное человеческое существо, в Утробу 3, где ты совершенно очевидно нетленное духовное Существование-Несуществование.

Не обращай внимания на то, что ты чувствуешь или думаешь об этом действии. Достаточно того, что ты воспринимаешь серьезно то, что видишь в тоннеле. Быть перерожденным — значит быть безграничным, незапятнанным, не имеющим возрас¬та, широко пробужденным Ничто-в-котором-есть-место-для-Всего, которое восхитительно напоказ со стороны твоего конца тоннеля. На полном контрасте с маленьким старым парнем на его дальнем конце.

В социальной утробе мы не видим то, что мы видим, но лишь только то, что язык и привычка говорят нам видеть. Таким образом, во всех важных отношениях мы невольные жертвы массовой галлюцинации. Особенно трудно положить конец той иллюзии, что некто здесь, в Центре, есть тот же, чем он выглядит вон там. Но, проникая внутрь бумажного тоннеля, истина вдруг становится неизбежной: огромный контраст между Реальностью на ближайшем конце и чьей-то внешностью на дальнем конце не может быть более очевидным, более шокирующим. Или более естественным, или более достижимым при желании, более разделимым. И это должно, разумеется, означать, что наше перерождение из Утробы 2 в Утробу 3 более не привилегия горстки одаренных специалистов, носящих особенную одежду и живущих особенными жизнями, но норма для всех нас, обычных людей, которые хотят расти.

Вырасти наконец-то в Бога возможно через наш третий родовой канал. (Да, наш Бог действительно тоннельный Бог!) Пациенты, которые уже почти умерли, но вернулись назад, чтобы рассказать свои истории, обычно говорят о путешествии сквозь темный и иногда шумный тоннель к Свету в дальнем конце. И некоторые даже присоединяются к этому Свету на короткое время и находят, что Это действительно Свет, приветствующий, но пронизывающий Свет Бога. Но опять же, есть много исключений, и наше окончательное рождение в Него может произойти с помощью кесарева сечения, так сказать, а не через тоннель. Давай посмотрим! (4) Рождение из Времени в Без-Временье Я думаю, что история о мухе, которая взлетела с картины Рембрандта, нам сейчас поможет. В конце концов (ты вспомнишь), она отдалилась настоль¬ко далеко от картины, что смогла воспринять ее целиком. И обнаружился отнюдь не потрескавшийся или изъеденный молью или засиженный мухами холст. Не было бесполезных излишков или клякс на этом все-включающем шедевре, на котором даже самые крошечные и самые малоинтересные мазки делали свой незаменимый вклад, не важно, как и когда великий художник положил их, грубыми или тонкими, так или иначе.

Который, будучи истолкованным, означает, что каждое создание, рожденное во Времени, умирает из Времени в Без-Временье, в Вечность, где оно никогда не умрет. Эмили Бронте говорит об этом с восхитительной ясностью.

Если бы земля и человек исчезли,
И солнца и вселенные перестали существовать,
И Ты был бы оставлен один,
Каждое существование существовало бы в Тебе.
Нет места Смерти,
Нет ни единого атома,
Который был бы признан никчемным Его могуществом.
Ты — Бытие и Дыхание
И то, что Ты есть,
Неразрушимо.

Но подойдет ли это? Ты вполне можешь спросить. Что за последующая жизнь — быть законсервированным навсегда и навечно в космическом морозильнике, словно трудолюбивая пчелка, замурованная в янтаре Вечности? В конце концов, это вечное наказание Люцифера, а никоим образом не его спасение, то, что он закован с головой во льды Ада. Я часто описываю себя — Первое Лицо Единственного Числа — как Лук, каждая из кожиц которого заключает в себе региональный вид Реальности в Центре. Вдохновляющий и озаряющий Автопортрет! Но я бы предпочел исчезновение, чем вечную жизнь в качестве Маринованного Лука, — если ты можешь назвать это жизнью в принципе. Этот способ Рождения в Бога посмертно был бы конечно же хуже, чем смерть.

Это также чепуха и чистый вздор. Картина, с которой наша муха взлетела и которую восприняла, не статическое полотно Старого Мастера, но Кинокартина, Вечно-изменяющийся, Вечно-новый Шедевр, и, когда он меняется, вместе с ним меняется значение, роль, важность каждой составляющей. Я предполагаю, что он меняется и меняется, всегда на один прыжок впереди самого себя. И в конечном итоге все есть везде и во все времена, как говорил Уайтхед. Это означает, что Вселенная всегда будет меняться, для того чтобы ты и я, как человеческие существа, ненадолго появлялись в ней, и наш личный вклад будет продолжать совершенствоваться бесконечно. Уму непостижимо! Пусть!

Я завершаю, желая тебе наисчастливейших из перерождений сегодня — в Не-имеющего рождения Одного. Здесь в Нем и в качестве Него твои самые глубинные и самые противоречивые нуж¬ды удовлетворяются. С одной стороны, ты рожден в вечный Покой и Недвижимость, в Неизменность, в Без-Временье, в несравнимую и единственную Безопасность. И, с другой стороны, в постоянно расширяющуюся жизнь приключений и открытий, новизны, неожиданностей, парадоксальных подарков на день рождения. Ты рожден из Нечто в Ничто и Все — Все, что есть, было и будет. Ты рожден из Времени в Без-Временье и Полноту Времени, которые всегда и никогда полны. Ты рожден из того, который, кажется, существует, в того, Одного, который НЕ СУЩЕСТВУЕТ и, следовательно, ЕСТЬ, secula seculorum*, мир без конца, аминь.

Чего большего ты мог бы желать? Чего меньшего будет достаточно?

Начало статьи здесь


Автор Дуглас Хардинг
Автор перевода: Анна Серегина 
Источник: Научно-популярный журнал о религии Империя Духа

Написать комментарий Комментарии к статье



Отправить
* –  поля обязательны для заполнения
  • Надежда

    17.08.2011 20:34

    Все это очень сложно и запутано и ни к какой хорошей жизни не приведет. Русские не должны заниматься так, как предлагают иностранцы. У русских есть свои способы построения хорошей жизни. Вы их все знаете. Но они будут действовать после правления Медведева.

Subscribe