Женский журнал : Красота и здоровье Личная жизнь Карьера и финансы Путешествия Звёзды Психология Авто Мода Рецепты Непознанное Домашний очаг Дети Праздники Видео КОНКУРСЫ Все рубрики
Толкование снов

Введите ключевое слово:

Ок

или выберите первую букву:

Опрос

Коронавирус, пандемия, как на вас влияют новости на эту тему?

Голосовать

/ все голосования

Параплановое безумие

Вся обвешанная защитным снаряжением, я стою на земле, чему безумно рада! Какое счастье - твердая почва под ногами. Еще несколько минут назад ее не было. Еще несколько минут назад мое тело парило в воздухе, и опорой были лишь купол параплана, ремни безопасности да спокойная уверенность инструктора.

Первая мысль при взлете: "Ужас!!". Желудок прилип к позвоночнику, "в зобу дыханье сперло". Мы поднялись, и на высоте около трехсот метров никаких мыслей уже не осталось. Я просто наслаждалась полетом, свистом ветра в ушах и невероятным видом земли сверху. Посмотреть есть на что! Маленькое поле, крошечные человечки, Виден практически весь город! "Давай сделаем спираль, наклоняйся вправо," - сказал мой авиаинструктор. Я наклонилась, и бешеная сила начала раскручивать нас. Так я не орала за всю свою жизнь! Потом были "качели". Этого я уже выдержать не смогла - просто закрыла глаза, из которых брызнули слезы, открыла рот и закричала во всю глотку. Приземление было на удивление мягким и приятным. Но ноги предательски дрожали, а руки не хотели слушаться хозяйку.

Подобные ощущения испытывает, наверное, каждый, кто совершил первый полет на параплане.

Инструктор рассказал, что ему в первый раз тоже было страшно, да и сейчас иногда "потрясывает" - все-таки здоровое чувство самосохранения дает себя знать даже у опытных парапланеристов. Школа палапланеристов в нашем городе предоставляет курс обучения. В него входит объяснение полетов, ознакомление с техникой, с мерами безопасности, предоставление снаряжения, сопровождение инструктора и сорок самостоятельных полетов.

Конечно, полеты на параплане - удовольствие не из дешевых (стоимость одного полета - 250-300 рублей, а жаждущим иметь собственный параплан придется раскошелиться на 2500 долларов), но ведь и техника изнашивается быстро, через три года отдельные части приходится покупать снова.

Само снаряжение включает в себя: купол площадью около тридцати квадратных метров, "пассивную безопасность" ( сиденье пилота с воздушными вставками и - обязательно - запасным парашютом ), защитный шлем, рацию для связи с землей, вариометр для определения скороподемности и прибор под названием GPS - он определяет положение относительно земли и показывает маршрут.

Кстати, маршрут на параплане, в отличие от парашюта, можно довольно точно контролировать. Правда, не всегда. Меня, к примеру, еще до полета заинтересовал вопрос : "Как там, в облаках?". Инструктор разрушил мои наивные представления об этом романтическом явлении, сказав, что там не только туманно, но еще и очень опасно. Залетать туда вообще не рекомендуется, так как теряется ориентация в пространстве, а сильные турбулентные потоки могут порвать купол.

Изначально параплан предназначен для стартов с горы. Но наша местность этим не славится, поэтому мы стартовали прямо с поля, с помощью лебедки и троса, который уже в воздухе отцепили.

Как известно, с увеличением высоты температура воздуха понижается, поэтому инструкторы советуют надевать что-нибудь теплое. Я, видимо находясь во власти новых впечатлений, резкой разницы не заметила, чувствовала только очень сильный ветер, ведь параплан летит со скоростью 30 - 40 километров в час.

Мы с инструктором летали несколько минут, кружа над полем, и на себе я испытала две фигуры воздушного пилотажа, изрядно перепугавшись и вдоволь наоравшись. Опытные же парапланеристы преодолевают гораздо большие временные и пространственные барьеры. Они проводят соревнования под Пятигорском, на Урале, на Алтае.

Не обходится в этом виде спорта и без травматизма. Бывает это, правда, не часто, но все-таки случается. Но не стоит пугаться - опытный инструктор научит делать все так, чтобы свести риск к минимуму. Летать могут практически все, в воздух поднимаются и шестилетние дети, и шестидесятилетние дедушки, а за границей - даже обездвиженные люди в инвалидных колясках.

Пока ждала своей очереди лететь, я пять раз порывалась уйти домой. Но не ушла и отдалась на волю судьбы. И та была благосклонна, подарив незабываемые минуты!

Автор Любовь Апалькова специально для www.ladymystery.ru

Написать комментарий Комментарии к статье



Отправить
* –  поля обязательны для заполнения

Комментарии отсутствуют

Subscribe