Женский журнал : Красота и здоровье Личная жизнь Карьера и финансы Путешествия Звёзды Психология Авто Мода Рецепты Непознанное Домашний очаг Дети Праздники Видео КОНКУРСЫ Все рубрики
Толкование снов

Введите ключевое слово:

Ок

или выберите первую букву:

Опрос

Коронавирус, пандемия, как на вас влияют новости на эту тему?

Голосовать

/ все голосования

Конкуренция

Для нормальной работы рынка, кроме спроса и предложения должна существовать конкуренция. Конкуренцией называют соперничество между производителями услуг и товаров. Побеждают в конкурентной борьбе те, кто смог добиться обеспечения более выгодных условий ведения производства и в результате этого может предложить свои товары или услуги по более выгодным для потребителя ценам.

Конкуренция: польза и вред

Конкуренция несет большую пользу для общества. Благодаря ей производители постоянно ищут пути более рационального использования материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов, обновляют и совершенствуют свой ассортимент, внедряют новейшие достижения науки и техники. Производители, которые делают это более эффективно, выигрывают, поскольку потребители предпочитают именно их товары и услуги.

Конкуренция в условиях рыночной экономики участвует в процессе распределения ресурсов, взаимодействия спроса и предложения, подстегивает производителей к снижению расходов и появлению новых видов продукции, участвует в формировании рыночных цен, защищает потребителя от диктата производителя.

У конкуренции есть и отрицательные стороны. Конкуренция – это одна из причин безработицы, разорения мелких производителей. Конкуренция косвенно влияет на неравномерное распределение доходов между различными группами населения, на процесс концентрации производства, что приводит к появлению крупных собственников, способных создать монополию.

Конкуренция возможна только в том случае, когда производители могут самостоятельно выбирать поставщиков, распоряжаться прибылью, и решать все хозяйственные вопросы.

Для защиты от конкурентов существует такое понятие, как коммерческая тайна. Это необходимый элемент, который нужен для того чтобы защищать от конкурентов новые разработки в производстве или сбыте продукции. Коммерческая тайна защищается законами всех стран. Но также, есть такое явление, как бенчмаркинг, то есть изучение и заимствование производителями методов работы друг друга. Бенчмаркинг также является одним из факторов, позволяющих производителям совершенствовать свою деятельность.

Конкуренция может быть разной

Конкуренция бывает внутриотраслевой и межотраслевой. Внутриотраслевая конкуренция – это конкуренция между производителями, работающими в одной отрасли, за наиболее выгодные условия сбыта, производства продукции и получение максимальной прибыли.

Межотраслевая конкуренция – конкуренция между производителями, работающими в разных отраслях, за наиболее выгодное использование капитала и высокие прибыли.

Конкуренция может быть честная и нечестная, ценовая и неценовая.

Продавец не может сам установить цену на продукцию выше рыночной, иначе он потеряет покупателей. Предприниматель должен одновременно заботиться и об улучшении качества продукции и о снижении её себестоимости. Эта конкуренция называется честной.

В ценовой конкуренции главным способом борьбы является снижение цен ниже рыночных. Снизить цены возможно, если предприятие способно сократить расходы, используя научные и технические достижения, повысить производительность труда. Неценовая конкуренция заключается в борьбе за покупателя путем придания товарам новых особенностей.

Нечестная конкуренция заключается в том, чтобы путем обмана партнеров и потребителей добиться лидерства на рынке. В методы нечестной конкуренции входит дезинформация потребителя о свойствах услуг или товаров, использование товарных знаков без получения на то разрешения от их владельца, распространение компромата на конкурентов, и пр.

Автор Юлия Киселевская специально для www.ladymystery.ru

Написать комментарий Комментарии к статье



Отправить
* –  поля обязательны для заполнения

Комментарии отсутствуют

Subscribe